все события города

«Не хочу, не буду!» 6 волнующих вопросов психологу

Мы попросили мамочек рассказать о самых волнующих вопросах в процессе воспитания. Выбрали актуальные и попросили психолога ответить.

Как правильно вести себя в магазине, когда ребенок капризничает и что делать, если малыш ни с кем не делится – на эти и другие вопросы ответила практикующий психолог Екатерина Зеленцова.

Мама с ребенком пришла в магазин. Малыш увидел какую-то вещь и истерично кричит «купи». Что делать в такой ситуации?

Объяснить ребенку, почему вы не собираетесь это покупать. Привести весомые аргументы. Возможно, малыш их не уловит, но главное, он будет чувствовать, что с ним обращаются как с полноправным человеком, а не просто дают команды «да» или «нет». Также на ребенка может подействовать спокойный и убедительный тон родителя. Возможно, придется несколько раз повторить аргументы, посочувствовать, но остаться на своей позиции. Важно понимать, что дети импульсивны, им хочется то, что он видят. Это их некоторая особенность, к ней нужно относиться с пониманием, а не думать, что это просто каприз. Не будет видеть игрушек или вкусностей, не будет и их хотеть.

Еще один важный момент, который пугает в таких ситуация – что подумают окружающие. Это последнее, о чем надо думать. Если ребенок чего-то требует, громко и настойчиво, это нормально, значит, он развивается по своим внутренним законам. Это не говорит о том, что вы плохие родители. Хотеть и требовать – нормальные проявления человеческой природы, которые у ребенка очень ярко заметны, и задача родителя научить малыша с этим справляться. Как вариант, в таких ситуациях, можно перед посещением магазина захватить с собой любимую игрушку, чтобы малыш отвлекался и при случае на нее же переключался.

Ребенок не хочет идти в садик, не остается, плачет постоянно. Возможности быть с ним дома - нет. Как помочь привыкнуть к садику?

Важно быть спокойным и настойчивым, хотя это бывает непросто. Как можно больше рассказывать что-то хорошее о детском саде и воспитателях. Дети ориентируются на родителя во всем, и если мама испытывает негативные эмоции по поводу детского сада, то и ребенок будет их перенимать. Также важно и на выходных сохранять детсадовский режим дня, чтобы ребенку не пришлось опять с понедельника перестраиваться. Рассказывайте малышу, что он будет делать в саду, когда и кто его заберет, следуйте этой информации, тогда у него сложится ощущение надежности и спокойствия. Постарайтесь себе также облегчить нагрузку в этот период, чтобы у вас были ресурсы справляться с учащающимися детскими капризами (как реакция на психологический стресс). Давайте больше любви, объятий и внимания дома, чтобы малыш чувствовал, что хоть вы и расстаетесь на какое-то продолжительное время, но не перестаете его любить.

После прогулки малыш наотрез отказывается кушать нормальную еду, а требует сладкое. Как успокоить и заставить поесть?

Здесь опять же важны объяснения. Дошкольникам всегда хочется быть большими и сильными, поэтому можно рассказать о том, как суп и каша способствуют росту, а сладкое предложить после основной еды. Важно делать это уверенно, со знанием правоты в данном вопросе. Обычно с дошкольниками так и работает (если нет мешающих факторов: усталость ребенка, недосып и прочее), а после прогулки так вообще разыгрывается аппетит. Проблемы могут быть только с трехлетками, которые переживают кризис. Еда для них может быть способом обращения внимания на свои заявления и желания. Проявляйте настойчивость в объяснениях правил питания в доме, и в общей пользе для организма.
Ребенок не играет в свои игрушки во дворе, а берет такие же, но чужие. Как правильно выйти из такой ситуации?
Это нормально, что малыша интересуют чужие игрушки, так как для него они кажутся новыми. Свои он изучил и потерял интерес. Ребенком движет любопытство и желание осваивать мир, поэтому все новое притягивает. Важно объяснять, что есть свои и чужие игрушки, и каждый хозяин сам решает, как с ними обходиться. Ребенок может делиться другими игрушками с кем-то, а может и не делиться. У него есть на это право. Любой человек имеет равноценные права. Важно обозначить, что брать игрушки можно, только если хозяин разрешит, и перед этим надо попросить разрешение. Морально настраивайте малыша на отказ, пусть учится с юного возраста, что отказ – это нормально.

Ребенок перестал делиться, и как только трогают его вещи, закатывает истерики. Как объяснить, что нельзя быть жадиной?

Не стоит стыдить ребенка и силой отбирать, если он не хочет давать игрушки. В возрасте двух-четырех лет появляется понимание, что есть «Я» и «Мое», поэтому малыш щепетильно относится к тому, что кто-то посягает на то, что ему принадлежит. Важно самому ребенку научиться пользоваться правом давать или не давать свое. Лучше объяснять, почему делиться хорошо: можно игрушками обмениваться или играть всеми вместе; к каким последствиям может привести, если совсем никогда не давать что-то своего. И даже если после объяснений ребенок не согласился, пусть он осваивает это право. Жадиной малыш может вырасти в том случае, когда он испытывал дефицит чего-либо (внимания, пространства, игрушек, права и желания) и тогда у него может появиться тенденция к накопительству. А если заставлять ребенка делиться, то он скорее сделает вывод, что с его желаниями не считаются, пусть он пробует оба варианта и смотрит, что происходит в окружении, то тогда опытным путем и с помощью взрослого поймет, что лучше.

Ребенок постоянно сидит в интернете. На улицу выходит редко. Отобрать невозможно – истерика. Показывать, чем занимается, тоже не хочет. Как наладить контакт?

Ну, начнем с того, что пользование интернетом должно быть изначально ограничено по времени в течение дня. Не более 2-3 часов. В это время входит просто общение и использование сети для подготовки к урокам. Ребенок – это развивающаяся система и среда должна быть так организована, чтобы все сферы жизни развивались гармонично. Если нет ограничений использованию интернета, то есть риск, что виртуальная среда заменит реальную. Возникнет зависимость. Поэтому необходима жесткая договоренность о лимите времени. Второй момент в этой ситуации «показывать не хочет». Да, такое возможно, и это нормально. Поскольку у каждого человека есть свое личное пространство. И у ребенка дошкольника тоже. Да, он почти обо всем рассказывает родителям, потому что зависит от них. С возрастом психологическая дистанция увеличивается и расширяется и личное пространство. Здорово, если, несмотря на взросление, удастся сохранить теплые доверительные отношения. А, если контакт с ребенком потерян, его можно восстановить – относитесь с уважением к его личному пространству, открыто говорите с ним о своих чувствах и переживаниях. Не оценивать, не назидать, не осуждать, а принимать таким, какой он есть.

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий