Интервью с артистом: Юрий Смышников

Юрий Смышников – заслуженный артист Воронежской области. Родился 24 февраля 1977 года в городе Боброве Воронежской области. В 1998 году окончил Воронежскую государственную академию искусств. С 1996 года актер Воронежского академического театра драмы им. А. Кольцова.

Расскажите, как вы оказались в актерской профессии ?

-Вопрос, кем стать по окончанию школы, передо мной не стоял, так как я из семьи военных, мой отец, брат и дядя – военнослужащие. Казалось, выбор был предопределен. Но все же волею случая решил поступать в санитарно-эпидемиологический институт в Санкт-Петербурге, чтобы пойти по стопам мамы, медицинского работника. Так вышло, что «завалил» экзамен по химии. А потом, наверное, произошел переломный момент в моей жизни. Возвращались мы с мамой через Воронеж и решили зайти в институт искусств. Оказалось, что в этот день там как раз начались экзамены на театральном факультете. В коридоре натолкнулся на декана театрального факультета: «Вы поступать?». Решил, почему бы нет? Стал пробовать пройти на первый тур к Виолетте Владимировне Тополаге. Кругом парни в костюмах. галстуках, девочки в платьях. А я только что с поезда: в трико и майке, чувствовал себя жутко неловко. Но поступил и на второй тур приехал уже хорошо подготовленным. В тот год впервые курс набирал художественный руководитель драматического театра Анатолий Васильевич Иванов. Когда я об этом узнал, решил снова пойти на первый тур, но уже к Иванову. Понимал, что в этом случае у меня появится возможность не только учиться, но и бывать в театре, на репетициях, общаться с актерами. Так и получилось: со второго курса мы уже участвовали в спектаклях.

Летом исполнился 21 год как вы работаете в театре

-Да. Много ролей сыграно, хороших ролей. Ролей, которые положительно были отмечены критиками. В том числе, недавние, в постановках «Вишневый сад» и «Гамлет».

Расскажите про новую постановку «Гамлет»

-На мой взгляд, постановка в большей степени рассчитана на молодежь. Режиссеру Владимиру Сергеевичу Петрову удалось перевести классическое произведение на современную форму, найти очень понятные сегодняшнему поколению и узнаваемые метафоры. Пьеса рассказана языком Шекспира, но через призму нашего времени. Зритель воспринимает историю через знакомые современные образы, те, которые он видит по телевизору, в интернете, в газетах и журналах. Во многом этого удалось добиться благодаря интересным режиссерским решениям. Например, на сцене нет ничего кроме огромных экранов. Видеоконтента очень много, именно он отсылает зрителя к тому или иному месту действия. «Гамлет» оказался современной и актуальной на сегодняшний день пьесой.

Как зрители принимают новую постановку?

-Принимают очень хорошо. Зритель встает, смотрит прямо в глаза, как будто еще чего-то ждет. Потому что спектакль очень динамичный, держит в напряжении. Он как хроника происшествий – не дает расслабиться. Как снежный ком, собирает на себя события, и не позволяет зрителю отвлечься.

В этом спектакле вы играете роль датского короля Клавдия. А самого Гамлета хотелось сыграть?

-Я никогда не мечтал об этой роли. Она интересная, спору нет. И действительно многие артисты жаждут сыграть Гамлета. У меня же есть другой персонаж, которого я «вынашиваю» в душе. Я бы хотел сыграть Дон Кихота. Его образ стопроцентного романтика, его открытое сознание, когда человек абсолютно верит в предлагаемые обстоятельства – вот, что потребует настоящей актерской игры.

А есть любимые роли?

-Спектакль — как дитя, рождающееся на свет. Этот ребенок тебе очень дорог, потому что близок, он вместе с тобой, ты растишь его не одну неделю и даже не один месяц. Репетиции проходят почти каждый день, а это основной, огромный, труд, который зритель не видит. И когда ты трудишься над образом долгое время, отдавая всего себя, сложно выбрать одну любимую роль. Скорее, есть образы, которые тебе дороже или образы, которые сложнее давались. Есть те, над которыми больше работал. Но все любимые.

Бывают «некомфортные» роли, когда не получается «вжиться» в образ?

-Считаю, что у артистов такого быть не должно. Более того, сейчас такое динамичное время наступило в театре, когда настоящий, подготовленный, актер должен принести на репетицию несколько предложений, видений того, как он может роль сыграть. А задача режиссера: выбрать то, что лучше всего подойдет. На мой взгляд, со стороны артиста это абсолютный профессионализм.

А роль в кино хотелось бы получить?

-У нас в дипломе написано «актер театра и кино». Но я шучу, заменяю предлог «и» на «без», и получается «актер театра без кино». Воронеж не располагает крупными кинокомпаниями, такими, как Москва и Санкт-Петербург. А чтобы сниматься в кино, нужно как минимум в этих городах жить. Я не стремлюсь в кино, это совсем другая кухня. Театр мне гораздо ближе. Вообще считаю, и многие со мной согласятся, что настоящий артист проявляется только в театре. В кино все сделают за вас: правильно поставят, подберут нужный ракурс, дождутся, когда польются слезы и из двадцати реакций выберут ту, которая больше подходит, лишнее вырежут, нужное смонтируют. В театре так не получится. Прозвенел третий звонок – и все, ты обязан жить. Никто не будет ждать, когда появится нужное настроение. Необходимо взять на себя ответственность, моментально включиться в ситуацию и «прожить» 2-3 часа на сцене.

Многие хотят славы. В чем секрет успеха?

-Мое глубочайшее убеждение – в человеке с рождения должна быть Божья искорка, которую мы называем по-разному: «талант», «харизма», «изюминка», «что-то в нем есть». К этому дару впоследствии добавляется актерская база: уметь хорошо говорить, петь, двигаться на сцене, танцевать. А чтобы понять, есть ли талант, внутренний огонь, надо пробовать. Например, прийти в театральную школу и понять: твое – не твое. К себе относиться объективно чрезвычайно сложно, но надо быть честным. Если этой самой искорки нет – не твое. А найти себя, заниматься любимым делом, наверное, и есть счастье.

А вы счастливый человек?

-Я счастливый человек. Потому что я занимаюсь любимым делом, у меня замечательная семья и я востребован в своей профессии.

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий